О ситуации на рынке накопительного страхования жизни, а также о проблемах и перспективах этого вида страхования "Газете" рассказал президент страховой группы "Прогресс" Олег Пятаков.
Газета,
30 марта 2004 г.
"Продать страхование жизни так же сложно, как место на кладбище" 14197 просмотров
По итогам прошлого года объем рынка накопительного страхования жизни в России составил 110-150 млн. долларов, что, по оценкам специалистов, почти вдвое превышает результаты 2002 года. Однако стоит ли считать этот результат показателем бурного роста рынка? На этот и другие вопросы ГАЗЕТЫ отвечает президент страховой группы "Прогресс" Олег Пятаков.
- Неужели россияне на самом деле осознали привлекательность накопительного страхования как выгодного способа вложения средств, и страхование жизни становится все более популярным? - Учитывая масштабы развития страхового рынка в целом, я бы не назвал темпы роста страхования жизни особенно бурными. По нашим оценкам, объемы этого рынка в прошлом году составили 75-100 млн. долларов. При всем потенциале рынка долгосрочного страхования жизни (по разным данным, он составляет от 7 до 10 млрд. долларов) особого ажиотажа со стороны крупных игроков я пока не вижу.
- С чем, по-вашему, это связано? - Пусть в какой-то мере мы действительно повторяем опыт Западной и Восточной Европы, россияне еще не готовы отдавать свои деньги в финансовые учреждения на 10-20 лет. Сегодня значительная доля договоров страхования жизни приходится на корпоративных клиентов. Согласитесь, не так-то просто заставить людей покупать нечто невидимое, эфемерное. По степени сложности продажу полиса страхования жизни можно сравнить с продажей надгробий и мест на кладбище.
- На какую аудиторию в первую очередь рассчитывают компании, занимающиеся этим видом страхования? - Рынок страхования жизни сегодня достаточно узок: если не считать людей предпенсионного возраста и студентов, которые не могут за себя платить, остается некая сознательная молодежь и люди среднего возраста, которые имеют возможность зарабатывать деньги и тратить их. Тут возникает вопрос доверия к финансовым институтам и общей культуры страхования, которая в нашей стране еще только развивается.
- С недавнего времени на российский рынок допущены иностранные страховщики. Неоднократно подчеркивалось, что в России их интересует, по сути, только страхование жизни. В то же время несколько крупных отечественных компаний в конце прошлого - начале этого года объявили о создании специализированных компаний по страхованию жизни. Какие преимущества здесь имеют отечественные страховщики перед западными? - Да нет никакой конкуренции! Сегодня на российском рынке есть одна компания - (AIG-Life. - ГАЗЕТА). Но если сравнить ее результат с компаниями Восточной Европы даже с точки зрения потенциала, то я не уверен, что это тот результат, на который можно рассчитывать через 10 лет работы на рынке. Другие западные страховщики, которые специализируются на страховании жизни, также не добились впечатляющих результатов. Если говорить о серьезных игроках с мировым именем, в частности о крупнейших американских компаниях, то они, конечно, смотрят на Россию, ведут переговоры с нашими страховщиками, но дальше этого дело не доходит.
- А что их не устраивает? Наш узкий рынок? - Да нет, они, наоборот, понимают, что потенциал нашего рынка огромен. Я не знаю, что их не устраивает, но очереди нет. Если они захотят прийти, у нас не то чтобы шансов будет мало… Просто с точки зрения технологий, инвестиций и остального нас с ними сравнивать некорректно. Преимущества российских компаний - в понимании местной специфики, знании рынка. Местные обычаи, язык…
- И свои клиенты? - Напротив, клиентскими базами по страхованию жизни особо не похвастаешься, если только не брать корпоративных клиентов, которых, к примеру, у нас около 50% от общего числа страхователей. Все дело в том, что страхование жизни - большое искусство, поскольку его не столько покупают, сколько продают. Ведь от того, как построены каналы продаж, агентские и брокерские сети, зависит очень многое. Но сейчас ни в одной компании нет четко выстроенной системы подбора агентов, их подготовки, карьерного роста и контроля за их работой. И получается, что в своей работе агенты находят лишь экономическую выгоду на данный момент времени.
- Какие схемы продаж страхования жизни существуют вообще и насколько они развиты в России? - Есть три канала продаж: прямой корпоративный бизнес - то, что компания продает клиентам сама; агентские продажи и, наконец, сторонние продажи - брокерские сети и структуры MLM (multi level marketing - многоуровневый маркетинг. - ГАЗЕТА). Последний способ у нас наиболее развит. Брокер, продающий страхование жизни, приводит "ручеек" клиентов в ту компанию, которая предложит лучшие условия. А принцип MLM хорошо знаком россиянам, так как давно освоен продавцами "гербалайфа", парфюмерии, да чего угодно! Схема "купил сам - продай другому и заработай на этом" универсальна, и загрузить в нее можно любой продукт.
- Не так давно вступили в силу поправки к закону "Об организации страхового дела", запрещающие страховщикам совмещать перестрахование со страхованием жизни. Законодатели умышленно оставили эту зацепку в законе или во всем виноваты страховщики, просмотревшие эту норму? - Я не думаю, что тут был злой умысел. Виноваты все - и лобби, и страховщики, поскольку в рабочие группы по подготовке законов входят и представители страховых компаний. Эту норму проглядели все, поэтому винить кого-то одного не совсем корректно. После 17 января (дата вступления поправок к закону в силу. - ГАЗЕТА) все, у кого не было заранее выделенных компаний, стали отказываться либо от перестрахования, либо от страхования жизни. Поскольку перестраховочный рынок более развит и значим для компаний, 95% страховщиков отказались от страхования жизни. Но был там еще один "скелет в шкафу": с 17 января каждая компания, занимающаяся входящим перестрахованием, должна была иметь на это специальную лицензию Минфина. Учитывая, что их имели только специализированные перестраховочные компании, после 17 января рынок встал. Проблема в том, что страховой рынок очень сильно связан этими узами, к тому же договоры облигаторного страхования, даже между российскими компаниями, заключены на несколько лет вперед. Но в последние дни Минфин начал выдавать эти лицензии, так что проблема решается.
Вся пресса за 30 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование жизни
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|